Осторожно: мошенники!
В связи с новой волной мошенничества с использованием мобильной связи и сети Интернет, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией от УМВД России, как не стать жертвой обманщиков.
Мошенничества с использованием мобильной и проводной связи:
1) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, примеры:
– «Ваш сын попал в аварию...»,
– «Мама/папа, у меня проблемы...»,
– «Это из банка/соцзащиты...»
2) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией, примеры:
– «Мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,
– «Ваша карта заблокирована подробности по тел...»,
– «С вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;
3) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito, Юла, Фарпост) используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника, примеры:
– «Я по вашему объявлению на Авито ( о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
– «Я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет, то идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».
4) Одним из распространенных мобильных мошенничеств так же является использование дубликата сим-карты для доступа к системам дистанционного управления банковским счетом. Признаком использования дубликата сим-карты является блокирование доступа мобильной связи. В этом случае необходимо срочно обратиться к мобильному оператору и перевыпустить сим-карту.
5) Звонки из службы безопасности и сотрудников правоохранительных органов являются наиболее актуальными предлогами, используемыми мошенниками в 2022 г., в основном посредством IP-телефонии и сервиса подмены номера. Мошеннические действия направлены на завладение реквизитами банковских карт, таких как номер карты, срок действия, CVC/CVV-код или коды из СМС-сообщений, с помощью которых производится хищение денежных средств.
Как правильно реагировать на попытки мошенничества:
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
– беспокойство за близких и знакомых;
– беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников:
-
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера.
-
В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости.
-
Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту.
-
Рекомендуется не использовать номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».
-
Необходимо внимательно относиться к звонкам и SMS сообщениям с незнакомых номеров.
Мошенничества посредством сети Интернет:
1) мошенничества при продаже товаров в сети Интернет по предоплате (распространенные виды: продажа IPhone, цифровой, бытовой техники, одежды, обуви, автомобилей, автозапчастей);
2) получение от интернет-магазина или продавца товара, не соответствующего заявленному.
Рекомендации по предотвращению данных видов мошенничества:
-
Не стоит приобретать товары в интернет магазинах, позиционирующих себя как российские, но имеющие сайты в доменных зонах .com .org .biz .net .info .tv .mobi
-
Уделять особое внимание отзывам в сети Интернет по данному интернет-магазину, продавцу, а также дате создания интернет-магазина. Проверять наличие офиса у данного магазина, удостовериться в сети Интернет, что такой дом существует, посмотреть его на карте, фото снимках, панорамах Яндекс, Google.
Перепроверять информацию, если имеются сомнения в услугах или товарах, которые предлагаются в связи с эпидемией:
- горячая линия по коронавирусу 88002000112;
- специальный портал коронавирус.рф;
- сайт роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru
4) «сайты-подделки», а также фишинговые сайты. Данный вид мошенничества предполагает, что жертва посчитает сайт знакомым и приобретёт на нем товар, услугу либо укажет данные своей банковской карты.
Рекомендации по предотвращению данного вида мошенничества:
-
Не стоит доверять сайтам, имеющим в названии знакомые слова, но расположенные в доменных зонах .com .org .biz .net .info .tv .mobi и других, не связанных с российским интернет пространством.
-
Если Вы стали жертвой такого сайта и заметили это после проведения операции, покупки, заблокируйте карту и обратитесь в банк в день проведения операции для её отмены и возврате денежных средств.
-
Помните, что мошеннику достаточно номера карты и кода на обратной стороне карты (CVV код состоящий из четырех цифр) для покупок и оплаты услуг в сети Интернет. Другие данные, то как срок действия карты, он может подобрать, а имя и фамилию владельца узнать от вас либо из сети Интернет с ваших личных страниц.
5) широкое распространение в сети Интернет также приобретают мошенничества с привлечением средств пользователей для их приумножения в финансовых пирамидах, кооперативах, микрофинансовых организациях, биржах, букмекерских конторах, рынках электронных валют.
Рекомендации по предотвращению данного вида мошенничества:
Настоятельно рекомендуем не вступать в какие-либо отношения с такими организациями и лицами, предлагающими такие услуги, так как многие компании и интернет сайты данных компаний находятся за рубежом, организации работают по законам других государств, либо изначально мошеннические и вернуть затраченные на данные проекты деньги практически невозможно.